Тема: «Здравствуй, детский
сад»
Программное содержание:
1.
Создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада.
2.
Знакомство детей с помещением и оборудованием групповой комнаты (личный
шкафчик, кроватка, игрушки), с правилами поведения в детском саду (не
толкаться, не бегать по ступенькам, здороваться и прощаться).
3.
Формирование эмоционально положительного отношения к детскому саду,
воспитателю, другим детям (желание идти в детский сад, называть воспитателя по
имени и отчеству, проявлять интерес к действиям сверстников, играть рядом, не
мешая друг другу, не отбирать игрушки, не ссориться).
В свободное время вместе с
детьми:
-
показывать и называть реальные предметы ближайшего окружения;
-
привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
-
почитать с ребенком дома народные потешки, книги К.Чуковского, А.Барто;
-
познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком
дома;
-
познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок.
Тема: «Мой дом, мой город,
моя страна, моя планета»
Программное содержание:
1.
Создание условий для ознакомления детей с домашними предметами (называть
игрушки, предметы мебели, одежды, посуды).
2.
Формирование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру,
детский сад и групповую комнату, называть имена членов своей семьи и персонала
группы).
3.
Знакомство с названием города, в котором живут дети, названием их улицы.
В свободное время вместе с
детьми:
-
познакомиться с картотекой потешек и стихов для семейных игр и прогулок;
-
оформить книжку «Мои игрушки»;
-
принять участие в фотовыставке «Моя семья»;
-
погулять с детьми по городу, обратить внимание на красоту городского пейзажа;
-
привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
-
закреплять навыки соблюдения порядка одевания и раздевания;
- познакомиться с подборкой музыкальных произведений для домашней фонотеки.
Тема: «Урожай»
Программное содержание:
1. Формирование
представлений об овощах и фруктах (огурец, помидор, морковь, репа, яблоко,
груша).
2. Формирование
первичных представлений о труде людей по сбору урожая.
3. Формирование
умений всматриваться, любоваться, радоваться предметам окружающего мира.
В свободное время вместе с детьми:
- поговорить с ребенком об
овощах и фруктах;
- познакомить с работой в
саду, огороде;
- изготовить поделки из
овощей и фруктов;
- проговаривать правила
взаимодействия с растениями и животными;
- посетить городскую или
районную выставку цветов и плодов;
- принять участие в выставке «Наш
урожай».
Тема: «Краски осени»
Программное содержание:
1.
Формирование
элементарных представлений об осени (изменения в природе - пасмурно, идет
мелкий дождь, опадают листья, становится холодно, изменения в одежде людей, на
участке детского сада).
2.
Уточнение
представлений об овощах и фруктах, о сборе урожая.
3.
Знакомство
с многообразием красок золотой осени, формирование умений всматриваться,
любоваться, радоваться красоте осенней природы.
В
свободное время вместе с детьми:
-
наблюдение за осенними листьями (цвет, форма, как падают, кружатся);
-
поучаствовать в семейной фотовыставке «Краски осени»;
-
поучаствовать в семейной выставке «Осенние листья»;
-
чтение и рассматривание книг об осени;
-
закреплять с детьми порядок одевания;
-
понаблюдать за трудом взрослых на огороде, привлечь к совместной деятельности.
Программное содержание:
1. Формирование
первоначальных представлений о животном мире, развитие умения узнавать
домашних, некоторых диких животных, их детенышей на картинках.
2. Закрепление
представлений о том, чем живые животные и
птицы отличаются от игрушечных.
3. Воспитание
бережного отношения к животным.
В
свободное время вместе с детьми:
- рассмотреть
иллюстрации с изображением животных;
- рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуации: кормление
животного, кормление птиц;
- посетить
с детьми контактного зоопарка;
- понаблюдать
с ребенком за домашними животными -
собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
- побеседовать
с ребенком по уходу за домашними животными;
- прочитать
сказки о животных;
- подкормить
птиц и понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
- привлечь
ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
- обыграть
сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Тема:
«Я-человек»
Программное содержание:
1.
Формирование первоначальных представлений
- о
себе (глазки - смотреть, ушки - слышать, носик - нюхать, язычок - пробовать
(определять) на вкус, ручки-хватать, держать, трогать; ножки-стоять, прыгать,
бегать, ходить; голова-думать, запоминать; туловище - наклоняться и
поворачиваться в разные стороны);
- о ближайшем социальном окружении и простейших
родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.).
В
свободное время вместе с детьми:
-
выучить пальчиковую гимнастику «Моя семья»
-
послушать песни кота Леопольда про доброту
"Если добрый ты..."
-
поиграть с детьми в игру с ползанием:
«Доползи до погремушки», «Проползи в воротца», «Не переползай линию!»
-
учить ребенка отвечать на вопросы, связанные
с практическим опытом («Что ты делал?», «Во что играли?», «Что ты ел?» и др.)
-
рассмотреть дома семейные фотографии,
закрепить знание своего имени, имён членов семьи.
-
рассмотреть совместно с детьми ладони мамы,
папы, ребенка, нарисовать с детьми
работу «Ладошки нашей семьи».
-
рассмотреть с детьми домашние игрушки –
куклы, их части тела, нарядную красочную одежду.
-
создание плаката с фотографиями детей
-
поиграть в игру «Кто у нас хороший?"
-
прочитать детям В.Берестов «Больная кукла», «Митя-сам» Э.Мошковская
Тема: «Народная культура и традиции»
Программное
содержание:
1.
Ознакомление детей с предметами быта, их
названиями, предназначением.
2. Развитие
умение различать предметы быта на картинках, называть их (рукомойник, печь,
чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска,
глиняный горшок).
3. Ознакомление
с народным творчеством на примере народных игрушек.
В свободное время вместе с детьми:
- - разбирание и собирание матрёшек;
- - посещение музеев; выставок народного быта;
- - домашнее чтение, знакомить с устным народным
творчеством (песенки, потешки и др.)
- - задание: предложить родителям совместно с
детьми испечь сладкое угощение для дедушки и бабушки;
- - рекомендовать родителям знакомить детей с
народным творчеством на примере народных игрушек (матрешки, неваляшки);
- - задание: предложить родителям прогуляться
вместе с детьми в парк, обратить внимание на деревянные скульптуры (домики);
Тема: «Наш быт»
Программное
содержание:
1. 1. Обогащение
непосредственного чувственного опыта детей в ходе обследования предметов быта: выделение их цвета, величины,
формы.
2. 2. Упражнение
в установлении сходства и различия между бытовыми предметами, имеющими
одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч - маленький синий
мяч).
В свободное время вместе с детьми:
- - рассматривание иллюстраций с изображением
детей, выполняющих действия с бытовыми предметами;
- - рассматривание предметов быта;
- - обыгрывание
ситуации «Кукла собирается на прогулку», «Кукла ложится спать», «Мишка кушает»
и др.;
- - рассматривание с детьми орудий труда и
электроприборов (веник, пылесос, савок, ведро, кастрюля, и т.д.), ситуативный
разговор о действиях с ними;
- - рассматривание игрушек;
- - придумывание предложений о том, что делает
мама (папа). Например: Мама накрывает на стол. Мама стирает бельё. Мама гладит.
Мама читает книгу. И т.п. Папа ремонтирует кран. Папа забивает гвоздь. Папа
смотрит телевизор. Папа читает газету.
Тема: «Дружба»
Программное
содержание:
- Формирование
дружеских доброжелательных отношений, которые предполагают приветливое,
вежливое обращение детей друг к другу, умение проявить отзывчивость и
сочувствие к сверстникам.
- Обогащать представления о мальчиках и девочках, способствовать проявлению общих эмоциональных переживаний.
В свободное время вместе с детьми:
-
- прогуляться по осеннему парку с семьей
друга своего ребенка и поиграть с детьми в дружный хоровод;
- - прогуляться по осеннему парку и поиграть с
детьми в игры: «По ровненькой дорожке,
«Лиса и зайцы», «Догони меня»;
- - почитать
книги о дружбе. Оформить коллаж (на 1 страницу) из фотографий ребенка и его семьи (закреплять имена,
родственные отношения членов семьи).
Тема: «Транспорт»
Программное содержание:
1. Ознакомление с предметами ближайшего окружения:
транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их
функциями.
2.
Развитие умение различать транспортные
средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и
называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
3. Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус.
В свободное время вместе с детьми:
- - поиграть с детьми в игру с ползанием.
«Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель:
Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым
содержанием.
- - игры с разными машинками (уточнение цвета,
размера)
- - в ходе прогулок по улице наблюдение за
транспортом (машины, автобусы)
- - чтение художественной литературы А. Барто
«Игрушки» («Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
- - закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от
родителей
- - понаблюдать за самолетом в небе.
Тема:
«Здоровей-ка»
Программное содержание:
1.
Развитие интереса к изучению себя, своих физических возможностей, своего
здоровья.
2.
Создание условий для приобщения детей к выполнению гигиенических и закаливающих
процедур.
3.
Формирование элементарных культурно-гигиенических навыков.
В свободное время вместе с детьми:
-
приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи
взрослого снимать одежду, обувь
(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
-
беседа во время купания: закреплять названия частей тела;
-
почитать ребенку: К.И. Чуковский «Доктор
Айболит» или «Мишка заболел», формировать представление о болезни и здоровье;
- предоставить ребенку возможность осваивать процесс намыливания – «мыльные перчатки»: формировать стремление включаться в гигиенический процесс, радоваться достигнутым результатам.
Тема: «Кто как готовится к зиме»
Программное содержание:
1.
Знакомство с доступными явлениями природы. Формирование элементарных
представлений об изменениях в природе поздней осенью: похолодало, опали листья.
2.
Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках домашних и диких животных
и называть их
3.
Формирование навыков наблюдений за животными, птицами, не беспокоя их и не
причиняя им вреда.
4.
Формирование умений подражать движениям животных под музыку, под звучащее
слово.
В свободное время вместе с детьми:
-
приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи
взрослого снимать одежду, обувь
(расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
-
посетить с ребенком парк, понаблюдать за птицами, белками покормить их;
-
чтение сказок, потешек, стихов о животных;
-
рассматривать иллюстрации в книгах;
-
закреплять название предметов теплой одежды;
-
поиграть в подвижные игры «Попрыгай как зайка», «Походи как медвежонок».
Тема: «Здравствуй, Зимушка - зима!»
Программное содержание:
1.Формирование
элементарных представлений о зиме: идёт снег, кружатся снежинки, становится
холодно, мороз, сугробы.
2.
Расширение представлений детей об особенностях жизни людей и животных в зимнее
время.
В свободное время вместе с детьми:
-
понаблюдать с детьми, как кружатся снежинки;
-
обучать ребенка порядку одевания и раздевания; при небольшой помощи взрослого
снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
-
прочитать «Падает снежок» (М.Картушина)
повторить стихотворение с движениями;
-
рассматривать иллюстрации с изображением птиц, домашних животных, диких зверей
(в зимнее время года).
Тема: «Город мастеров»
Программное содержание:
1.Формирование
элементарных представлений у детей о народном творчестве на примере народных
игрушек, предметов быта.
2.Знакомство
детей с устным народным творчеством.
3.Использование
фольклора при организации всех видов детской деятельности.
4.Приобщение детей к миру искусства. Воспитание интереса к отображению окружающего (природа, игрушки, предметы народного искусства, песенный фольклор)
В свободное время вместе с детьми:
-
Познакомить ребёнка с улицей на которой он живет. Показать безопасный путь до
дома.
-
Побеседовать на тему «Я одеться сам могу»: продолжать обучать ребенка порядку
одевания и раздевания.
-
Давать возможность детям оказывать посильную помощь при подготовке к ужину
«Вместе накрываем к ужину стол». Показывать «много» предметов и «один».
-
Почитать с ребенком народные потешки, выучить их с детьми.
-
познакомиться с картотекой
Тема:
«Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Формирование
интереса малышей к новогоднему празднику в разных видах деятельности.
2.Привлечение
к активному участию в продуктивной деятельности на новогоднюю тематику.
3.Обучение
играм «рядом» со сверстниками, не мешая друг другу.
4.Создание
радостного настроения и эмоционального отклика
на праздничные мероприятия.
В свободное время вместе с детьми:
-
прослушать аудиозаписи с песнями и
сказками о Новом годе;
-
рассмотреть елку на улице, украшенную елку дома;
- подготовить материал для тематической выставки поделок «Папа, мама, я – творческая семья».
- посетить выставку детских работ для родителей в старшей группе;
-
рассмотреть вместе с ребенком новогодние
игрушки.
- поиграть в игру «Подскажи
словечко» по стихотворению К
Чуковского «Елка»;
-
посетить выставку с ребенком в группе совместных поделок родитель-ребенок
«Волшебный новогодний шар на елочку»;
-
разучить стихотворение о елке;
-
пополнить домашнюю фонотеку детскими новогодними песнями;
-
изготовить атрибуты для новогоднего утренника совместно с ребенком;
-
подготовить вместе с детьми материал для изготовления масок: крупные бусины,
красивые перья, мишура;
-
прогуляться по снежному городку на главной
площади города, понаблюдать с
ребенком за ледяным домом снегурочки;
Тема:
«Новогодний калейдоскоп»
Программное содержание:
1.Создание у детей радостного настроения в ожидании
праздника.
2.Формирование умения доставлять радость близким, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки
В свободное время вместе с детьми:
-
участвовать в подготовке к Новогодним
праздникам (рекомендации по безопасному оформлению детских костюмов)
-рассмотреть
предметные и сюжетные картинки с ребенком на тему . Слушать и понимать несложные
рассказы по ним. -Повторять рассказы по вопросам взрослого.
-поиграть
в знакомые пальчиковые игры, повторять пестушки.
-рассмотреть
фотографии, иллюстрации о зимних забавах.
-
прослушать новогодние песенки .
-
выучить стихотворения по желанию о празднике «Новый год»
-подготовить
костюмы к празднику;
-поиграть
в игры – забавы с народными игрушками;
-сделать
погремушки из нанизанных на проволоку пуговиц – пластмассовых, металлических,
косточек, колокольчиков.
-поиграть с детьми в дидактическую игру «Волшебный мешочек»
(закрепить понятия большой маленький, один много).
Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание:
1.
Знакомство с народным творчеством на примере народной сказки «Колобок».
2.
Формирование умений слушать небольшие по объему и простые по содержанию сказки.
3.
Учить проговаривать звукоподражательные слова.
4.
Формирование умения узнавать в игрушках, на картинках персонажи сказок и
называть их.
В
свободное время вместе с детьми:
-
почитать детям сказку «Колобок», можно послушать аудиозапись;
-
поиграть с детьми в игры; имитационные движения «как бежит лисичка, как мишка
ходит» и т.п.;
-
рассматривание иллюстраций сказок;
- с
помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного
для ребенка поведения;
-
почитать детям русские народные сказки «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок»,
называть героев сказки;
-
разыграть с ребенком небольшой спектакль по любой прочитанной сказке;
-
лепка из соленого теста Колобка, повторять сказки по вопросам взрослого;
-
поиграть в игру: «Соберем Машу на
прогулку», учить ребёнка снимать, одевать расстёгивать одёжду;
- послушать дома с детьми музыкальные сказки.
Тема: «Этикет»
Программное содержание:
1.
Создание условий для формирования и развития простейших навыков
самостоятельности, опрятности, аккуратности, правильного поведения за столом.
2.
Формирование представлений о вежливости: умение здороваться, прощаться,
благодарить.
3.
Закрепление навыка называть педагогов по имени и отчеству.
В
свободное время вместе с детьми:
-
формировать умение с небольшой помощью взрослого мыть руки, показать правила
безопасности при умывании (горячая вода),
стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в
игровых ситуациях; широко применять элементарные этические нормы:
«приветствие», «благодарность», «прощание», стимулировать и поощрять стремление
детей в закреплении правил этикета,
-
понаблюдать с ребенком за поведением взрослых за столом во время еды;
-
привлекать ребенка к выполнению простейших трудовых поручений;
-
почитать с ребенком дома Н.Е.Богуславская, Н.А.Купина «Веселый этикет»;
Г.Шалаева «Домашний этикет»; И.Агапова. М.Давыдова «Игры и задания для
Чудо-воспитания»-этикет для детей.
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
Тема: «Моя семья»
Программное содержание:
1. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи.
2. Формировать начальные навыки ролевого поведения, учить связывать сюжетные действия с ролью.
3. Формирование первичных представлений о семье, семейных традициях, обязанностях.
4. Развитие представлений о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.
В свободное время вместе с детьми:
- приучать ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться: при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках);
- изготовление фотоальбомов с семейными фотографиями (по видам деятельности: мама готовит обед,, стирает, папа ремонтирует , ведет машину и т.д.);
- чтение и разучивание стихов о маме, семье;
- почитать ребенку Н. Саконская «Моя мама», Е. Благинина «Мамин день», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;
- рассмотреть альбомы с фотографиями ребенка формировать представления ребенка о себе и своем социальном статусе.
Тема: «Азбука безопасности»
Программное содержание:
1. Ознакомление с элементарными правилами поведения в детском саду (не толкаться, не бегать по ступенькам, играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев).
2. Формирование элементарных представлений о правилах дорожного движения (автомобили ездят по проезжей части, светофор регулирует движения транспорта, дорогу можно переходить только со взрослыми), о правилах поведения в автобусе (в автобусе дети могут ехать только со взрослыми, слушаться взрослых).
3. Приобщение к правилам взаимодействия с растениями и животными (рвать любые растения и есть нельзя, животных кормить только с разрешения взрослых).
В свободное время вместе с детьми:
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера);
- наблюдение за транспортом;
- прочитать А.Барто «Грузовик»;
- познакомиться с правилами поведения в детском саду для обсуждения их с ребенком дома.
Тема: «Маленькие исследователи»
Программное содержание
1. Формирование первичных представлений о безопасности в природе
2. Обогащение непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.
3. Формирование у детей системы обследовательских действий адекватно предмету и обстановке.
В свободное время вместе с детьми:
- приучать ребенка к правильному обращению с домашними животными, безопасному для ребенка и для животного;
- в процессе семейных прогулок показать ребенку безопасные способы общения с окружающей природой;
- мотивировать дома детей самостоятельно одеваться и аккуратно убирать вещи;- обратить внимание на большую роль личного примера в закреплении норм с позиции гендерного воспитания детей.
Тема: «Наши защитники»
Программное содержание:
1. Формирование первоначальных представлений о защитниках Отечества (солдатах), о празднике и его атрибутах (флагах, салюте).
2. Обогащение опыта дошкольников выполнением игровых действий с предметами и игрушками (машинами, солдатиками и др.)
3. Поощрение интереса к сверстнику, стремления поделиться игрушками, подведение к пониманию своей половой принадлежности.
В свободное время вместе с детьми:
- рассматривание иллюстраций по военной тематике;
- рассматривание солдатиков, военных машин;
- рассматривание семейного фотоальбома;
- наблюдение за трудовыми действиями папы;
- прогулка с детьми по городу и рассматривание праздничного украшения города.
Тема: «Женский день»
Программное содержание
1. Формирование первичных ценностных представлений о семье, семейных традициях
2. Воспитание чувства любви и уважения к маме, бабушке, желания помогать им, заботиться о них.
3. Формирование представлений о том, как важен труд мам по приготовлению еды для всей семьи, какие вкусные блюда они готовят. Воспитывать уважительное отношение к труду мамы.
В свободное время вместе с детьми:
- создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
- провести совместное чаепитие «Каждый по своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
- предложить родителям выучить с детьми имена всех членов семьи,
- принести фотографии бабушек и мам;
- рассматривание иллюстраций на тему семейного быта;
- создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»).
Тема: «Миром правит доброта»
Программное содержание:
1. Формирование опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками (поощрять умение детей играть не ссорясь, помогать друг другу, обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие).
2. Закрепление умения здороваться и прощаться.
3. Воспитание у каждого ребёнка уверенности в том, что взрослые его любят, как и всех остальных детей.
В свободное время вместе с детьми:
- рассматривание иллюстраций из произведения А.Барто «Игрушки»;
- обыгрывание ситуации: «Кукла заболела»;
- поручение «Собери игрушки!»;
- чтение: «Не мешайте мне трудиться» Е. Благинина;
- обсуждение с детьми домашних дел членов семьи (как мама гладит и стирает бельё, как готовит еду для своих детей, как убирает квартиру, папа чистит снег, чинит стол и т.д.). Во время обсуждения подчеркивать заботливое отношение мамы к членам семьи.
Тема: «Быть здоровыми хотим».
Программное содержание:
1.Формирование
представлений о себе как человеке, об основных частях тела человека, их
назначении.
2.Формирование
начальных представлений о здоровом образе жизни, первичные, ценностные
представления о здоровье.
3.Формирование
культурно-гигиенических навыков.
4. Формирование у
воспитанников потребности в двигательной активности и физическом
совершенствовании
В
свободное время вместе с детьми:
-
создавать в домашних условиях игровые ситуации «Расскажем Карлсону, как надо правильно кушать», «Поучим Вини-Пуха
делать пену» и др.
-составить
схемы правил безопасности дома.
-
сделать книжку «Как я умываюсь», «Как я
одеваюсь» Цель: закрепление
последовательности этих процедур.
-
побеседовать о здоровье: хорошо ли быть здоровым? что нужно делать, чтобы быть здоровым?
-
выполнять утром совместно с ребёнком
комплекс утренней зарядки.
Тема: «Весна шагает по планете»
Программное
содержание:
1.
Формирование элементарных представлений о
весне: сезонных изменениях в природе,
одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются
солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах).
2. Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной
В свободное время вместе с детьми:
- организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
- привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- использовать зеркальце для получения солнечных зайчиков;
- обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями.
Тема: ««Встречаем птиц»
Программное
содержание:
1.
Формирование элементарных представлений о
весне (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем,
становятся тёплыми, появляются почки и первые листочки на деревьях, кустах,
дети легко одеты), о птицах весной (летают,
ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы и т. д.)
2.
Воспитание бережного отношения к птицам
(рассматривать, не нанося им вред, кормить только с разрешения взрослых, не
пугать.
В
свободное время вместе с детьми:
- организовать
прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на птиц;
- привлекать
ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
- почитать рассказы и стихи о птицах;
- разучить
русские народные попевки и потешки о птицах («Сорока белобока …», «Ой, утушка
моя луговая» и др.).
Тема: «Цирк»
Программное
содержание:
1.
Ознакомление детей
со зрелищными видами искусства (цирк, клоуны в цирке, атмосфера праздника).
2.
Развитие эмоционально положительного
отношения к цирку, творческой активности и эстетического вкуса.
3.
Создание условий для творческого
самовыражения, формирование желания принимать участие в представлении.
В
свободное время вместе с детьми:
- организовать экскурсии по городу;
- организовать рассматривание фотографии
родного города с привлечением внимания детей на культурные заведения (театры,
цирк);
- почитать и обыграть р.н.с.
(«Колобок», «Теремок», Репка» и др.);
- организовать домашнее чтение
произведений юмористического характера: К.Чуковский «Закаляка»,
«Солнышко-ведрышко» и др.
Тема: «Приведём планету в порядок»
Программное содержание:
1.
Формирование первичных представлений о труде
взрослых (люди, работающие в детском саду, трудовые действия взрослых: ходят в
магазин, убирают квартиру, выбрасывают мусор, следят за порядком, участвуют в
благоустройстве прилегающих к дому территорий и т.п.)).
2.
Воспитание ценностного отношения к
собственному труду, труду других людей и его результатам (любая вещь создана трудом многих людей. В каждую
вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность)
В
свободное время вместе с детьми:
- рассмотреть фотографии родного
города с привлечением внимания детей на чистоту и красоту зданий, улиц;
- почитать и обсудить
художественные тексты: А.Барто; Е.Благинина и др.;
- привлекать детей элементарной
трудовой деятельности (уборка игрушек, мытьё игрушек и т.д.);
- побеседовать о бережном
отношении к игрушкам и другим предметам, сделанным людьми.
Тема: «Волшебница вода»
Программное
содержание:
1. Формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.).
2. Развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой (наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения).
В
свободное время вместе с детьми:
- организовать прогулку к водоему, понаблюдать за
природными осадками (дождем, снегом);
- привлекать ребёнка к играм с водой (переливание из
емкости в емкость, искупать куклу и др.);
- выучить любую потешку о воде;
- почитать стихи А. Барто «Мячик», «Зайка», «Кораблик»
из серии «Игрушки».
Тема: «Праздник весны и труда»
Программное содержание:
1.
Формирование первоначальных представлений о празднике и его атрибутах: флагах,
шарах, цветах.
2.
Обогащение двигательного опыта при выполнении игровых действий с предметами и
игрушками: флажками, ленточками, машинами, шарами и др.
3.
Накопление опыта практического освоения окружающего пространства.
В
свободное время вместе с детьми:
- рассмотреть
иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города;
- выполнить
несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе
с родителями.
- прогуляться
с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города;
обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление
названий цветов спектра;
- «Весной
здоровье укрепляем» - провести закаливающие процедуры с детьми дома;
- уточнить знания о работе светофора «Наш друг
светофор»;
- рассмотреть альбом «Наша семья».
Тема: «День победы»
Программное содержание:
1. Формирование
первоначальных представлений о празднике «День победы» и его атрибутах: флагах,
салюте, цветах.
В
свободное время вместе с детьми:
- рассмотреть
иллюстрации по военной тематике;
- рассмотреть
солдатиков, игрушки - военные машины;
- обыграть ситуацию: парад солдатиков;
- выполнить
несложные действия с флажком, ленточкой в темпе марша, плясовой мелодии вместе
с родителями;
- прогуляться
с детьми по «Саду Победы» или по городу и рассмотреть праздничное украшение
города;
- выполнить
поручение "Помогу бабушке".
Тема: «Мир природы»
Программное содержание:
1. Формирование
первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в
природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки.
2. Знакомство
детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и
их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных.
3. Воспитание
бережного отношения к растениям и животным.
В
свободное время вместе с детьми:
- рассмотреть
иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
- рассмотреть
игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного;
- посетить
с детьми контактный зоопарк;
- понаблюдать
с ребенком за домашними животными -
собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
- побеседовать
с ребенком по уходу за домашними животными;
- прочитать
сказки о животных;
- подкормит
птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением;
- привлечь
ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм;
- обыграть
сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.
Тема: «Вот какие мы стали большие»
Программное содержание:
1. Формирование
элементарных представлений о росте и развитии детей.
2. Расширение
представлений об изменении социального статуса (взрослении) ребенка в связи с
посещением детского сада.
3. Создание эмоционально - положительного климата в группе и детском саду для комфортного пребывания детей в детском саду.
В
свободное время вместе с детьми:
- рассмотреть
иллюстрации;
- рассмотреть
отражение в зеркале;
- исполнять
движения под плясовую мелодию вместе с родителями;
- выполнить
несложные постройки «Мебель для куклы Кати».
Комментариев нет:
Отправить комментарий